Для того, чтобы убедить, достаточно говорить уму; для того, чтоб уверить, надо добраться до сердца.

Неизвестный автор

Источник: Энциклопедия мысли, Сост.: О.Азарьев, Л.Демидова, М.Наникишвили, Н.Хоромин, Издание переработанное, Симферополь "Таврида" 1996 г. cтр. 576

Oбъяснение афоризма:

Это крылатое выражение подчеркивает различие между убеждением и уверением.

  1. Убеждение — это процесс, в котором мы пытаемся убедить человека в чем-то, опираясь на логические доводы, факты и аргументы. Здесь акцент делается на разум и логику, и для успешного убеждения достаточно обращаться к уму слушателя.

  2. Уверение — это более глубокий эмоциональный процесс, который требует от нас способности соединиться с чувствами и переживаниями другого человека. Для уверения не хватит только рациональных аргументов; необходимо также вызвать эмпатию, сопереживание и доверие. По этой причине, чтобы действительно "уверить" кого-то, надо учитывать эмоциональную сторону общения, добираться до сердца.

Таким образом, выражение подчеркивает важность как разумных, так и эмоциональных аспектов общения и влияния на людей. В различных ситуациях может быть достаточным одно из этих средств, но для глубокого и стойкого воздействия часто необходимо сочетание обоих.